Буряад }Ъас
<Муяын айлrаг> гэhэн нrотагай засагаil баIiгi,],,.памrltын захиргааЕ
юрэrrхы хlгтiэлтып цтэл:rй hурцl,лиин урдаIи болбосоролой rrютагай засагаit
бrоджедэй эмхrt зургаан - хYYгэлэii сэсэр.ппг <<Пет,чпrок>
УФК
67]57'l. Pcc]r Ьrря Lия- Nl)йq(ий район,
с , Усть- Nlуя yJ, IIIкольftя, 9
Бик
тсllфа(с: 8(]0l ]2)56-:-7]
иl
] 96t !9mail ru
l]00,1ззl/0] l]0 ]00l
F.,nraiL:pctushok
0]] 1/KI l()з
0,18].12001
l0зlз00.1з]1
с4] (Петушок)
бря 202lг,, Л!
4
84
С-Б. Молонове
Оформированull каllрового
руководптеJей
It
'завед.iiющего
flедагоIиqеский совет,
о[ (09) llоябDя 202l г,,
]\Ъ
РсслraЕ кс Б}рягия
УТВЕРЖДАЮ
МБДОУ
tриIUIто
ПроIокол
по
P/c,1070I8 l0200001000()l 5
в МБДОУ
(
заместите.лсй
ДС
1. ()бшие rrоложеr[я
.l,
Настоящсе Положевие опрелсляеr за,rlачи, порядок форпrированля и
орIalнизациlо работь1 с кацровым petepBol1 М) в ишип а- lbfio1-o бюджетвоlо
. Петl шок,,
дош(ольвоIо образовательяого учреяiдения (ДетскиЙ сад
обцеразвивающеI о вида.
1.2, П;rановьтЙ резерв кадров 7\ОУ это работЕики, прошедшис оlбор и
затlисленпьlе в спискИ резер]rа для систематической це-']евой подготовки,
орfiевтироваЕЕой на пол}чсние зЕаЕий и навьпов. необкоди\jьп для на,]начеЕия ва
руководящую до,tжнос,l,ь ll поллеяащис обеспечеяикl кадровьrv рсзервоv,
1,j. I IерспективЕьЙ резерв ДОУ
это моjIодые спсцимисты (до 35 ncT)
с
лилсрскимИ качсствilN!и, прошедUме отбор и зачислешlь,о в списки резерl]а
спсциаrlисты, IIодгоrовка персrIективных сотр}дников не восит целевоIо характерз
они l.llовяIся не \ rмяlиkl оllр(J(,lеl-ной ,]п lжносlи. а к рrково_rяtпсй рэбоrс в
целоIt.
2.
Основные прпнциrrы работы кадрового резерва,
работы с плановым резерво]чt: - саоеврсменЕое замецеIlие
]rысококваrифицирОвilнtБпlи специмистzLми руково]цlцпх ДоjDкностеЙ ДОУ: - снижение
чровяя
рисков при ЕазЕачсниях р}ководящих рабоrfiиков; - ловышеflие
2,1 . I{е:rи
2.2, Це]Iи работы с перспективны\1 кадровы\I резервоv: - поиск, отбор и ycиJreпLoe
несколько лет
развитfiс сотрудtиков, обладающих потеЕциапоNt дjrя заIlятия через
и
руководящих лоjIжностей в lпколе: - NlоIивация карьерного роста рабоLников
дополнитеJIьЕое стиIIулйрование хоJtодых сотрудЕиков на fi овышеrlие
образовательЕого уровня и профессиоI1аJIьной квмификации; - внелреЕие в
rракrик1 рабоrы С KJ пачи про, lllировalн.,lя (,)небhьг\ переvс-U<,lи:i
Lп :lнировJчи( Napbepb l: - ).I} ЧlllСчия Nачес Belll,UlococtaBlpaбo,tt.lKoB:I1овбIшеяия уро]]tlя Nfотивации работЕиков. 2,3 Основные приЕципы форNlирования
кадровоrо резерва: - добровольность 1чаСТИЯ l] КОНКYРСе rLiIЯ вIсr1rочеЕия в к'L'Iровь]й
гс {ерв Llя']J\'еш(ния R]l(аll l ной л.\,,hllос. и: обьеF ивчос ъ оцсll(и
профессиона]ьны-х Качсств работЕиков И резу-rь,rатов их служебной деятельности; создаrlие условий лЛя профессионапьноr'о роста на сjIужбе; - соблюдеfiис равеЕства
прав lраrJаЧ пои вп.'юЧсЬllи в {_ lровыи petepв И \ ]рофе(сионdl"ьUЙ
ремизации] - гласность в формироваяии й работе с кадровьпt резервом.
3.
Пораrок форпrпроваllпя резерва
з,1. Работа с резсрвоv включает в себя сrlедуrопlис Еаправлснияi
З.1,1, Формирование резерва: - сбор инфорN{ации о ilерспеrсI,llвl{ьш сотрудникаI для
состzlвjlеяи' списков K&lpoвol о резерва; - квапификационный отбор сотрудtlйков
для добав-lения в кадровый резсрв: - офорN1-1ение и }тверr(деЕие сltисков резерваi
рСrегвJ, - пгпсед(llие Об1 чсrr rя ре rсрвис ta:, проведсни(
аттсстациr1, с цельк] оцеЕки уровпя зЕанrrЙ кандlrдата ло лр,)граvNlе об)чсния и
приЕятие решеЕия о целесообразности нахо)rцеЕия сотрудi{ика в рсзервеl Еаправ"теrlие резервистов на стажировку,
r,
1,2 По il
l, loBKx
З.1.3, Ремизаuия резерва: - вылвижсние резервистов ва руководяцие доляности: систсматическое обНовлеЕие списков ре:]ерва с целыо попо,lнеIrия; ЛОКАЛЬНЫЕ
,\кты lюложЕllия доу , докумЕнтАция доу, локАльныЕ Акты
ДОУ ( ] Iетушок) . корректировка списков резсрва
1Io
рсзуJьтатfu\I дI&пиза
эффективности подfотовки работtиков, состоящих в резерве.
J. О,r'бор каrrдпдатов ц пскJIючеяпе rrl peзepr}a
оIбор в кчцровый резерв произволится на оснований отlеrlки },ровlIя
гвi:_пиф.,tкltt,иr. lичнЬь (ачесlв И ппl,_]\к|ивн(tсll/ lеяlс LHoc и рабоlнилiос,
,1.1.
4,2. В цеjlях обеспечевия эффективности резсрва его чисхеliпость сост,lвляет ве
мснее 2 канди']lатов tlа мссто по каrl,дой категорий должностей, Допускается
зачислсние одЕого специмиста в резерв по раз:rичньтм (не более дв)х) категорlIяIf
должностей,
4.], Сх1tсок до,1rсlостей, поллежапJи_]{ обеспеtению кадровьтм резерволr,
опрсде,lrlется настояпцм ПолоrкеrlItеN,L
4.4, КадровtJй
резсрu ДОУ форItируется из с,цсдующ;х источ[llков:
кваrифпцироваlIяьтс специаписIы: - мололые спеuиаllисты,
-
l1.1аlоF F кадгов:':
J,5, llри о боре кJч,
j:i::i.:iТ:li: iJ,;"'J[joli,o
*
."о"
llарачсlгы'-впrрас'lВо'РаСl{dн_:1:::;,;;";;",",.r""о.,р*о"u"u""-,,u*
'
"я- '.
cocllB иel оl J0 lo 4) Леt '' ) W*'
l"1 llс\lснес2-ЧЛе|
r]a р}ково11яUlФ _lолr(llUс
п lаниD)е\юи
проФСССИп и tи
по
,o"U"*"""
рабоrп,
.",,",.
"по,веaс,вrю,ей
"о
Kalel ории: - кВа|и0
доjIжllости,
"""l]l':T,li:j::Ж:Ж;T";JJ1I;"- oLle'lKa
,1б, л,,я гlрове Iс lия
"';"р"
(аlll,еlllЫ\ lа'lНЫ\' ":',,;;
цпь)vеltlов
кве,ифи,,а,l"и- topa''"nu''nn ll'},]_'" ],l"
качсс|Ва lг) ^'*'l]il:,]:' j;]ii,
i,l.
]IirjiБ,
-\''iпл
ЦОНОvИЧ]lОlJ|Ьr-
рациоllмl,нОС|h.
шотребяо(теи и
nro-oonu no""^"on",
,ri"rr"rn" о"о,"""" о вклк]LlеtIиjl
4,7 осfi ова пя лля
R
и лр.l:
;;;;"";"""й.,Jlче|ов
bale]'{Hoclb'
*rno,*",,u, la tаhий,;.-, , о *oo"n"nu" "ф"*,'"uuй,
rn
tltаtl(llИе'1,1Я
a"",.""n. ""","Jlи\
резеРВ),
B****1_1|:':;*':[ýЧ"TJiiil1
СаМОСОвеРlilеЦС1.ЕОВа*1o,
П*:Ч;;";""i""i l
с
l'епос1)едствеllвоIо рукоЕолитеllJl,
о,
f,"on".oouon"
*"*r"",leM
паправjеЕия,
Jопжilость
исlспючевия из резер]з:":: jjl_"_,ii"1|.'*_cяHa
4.8, Осliов8Еия лпя
кяlе lыlОс:::
св lсl(льj|в)юJ]и\
{вьLIlвуксllис в,Lрчl)ю
_;:;,,.:;;;"_,ов.
ка
реtерчil
tPoBo'o
й{
..,оверl]lеllия
исh.l,оч(нии elo
,.*"",.tl""r"""U,
{а_В(- Ю\;;;;;,,;,
в ка.lговоv
llгеljlав,lсниИ р(ервИсlО\t
.
,,p"unnup} u'""uo-
о
""*"*lе|,иеv
"n"''"'""",, il',]^"u ,";;;;","" в каlров"lй ре !еРВ.
пока{сlе,lя\Iи
о;."р"", - "орr,u,"ч" ".'*^Y "
";;:l,,,:,,.,,,r*r.,*r..п,.,,",,ьг\Iи
nl]:l
n'*.
lс lановл(ньы\ нсс lLlЯL!]И\1
arро,tr"ссио,l"ль*rой lеятельl{остll;
::;,:"",;,,,""no,
o
""o",nnrn.,,",
иIlдивilд)аlIьJ{оLо развития,
4,9.Проrrе.аура отбора резервистов;1,9.1.
l[епосрелственвЬlй руководи,lс]ь
рскомеlIдуемЫМИ
КР"*О*"" T::1;;;,ru"o'rro Tun"n"""r"
*ur""r" ounoro"ru
'
-**-1j;;:;;;o.
( пискл lзRеряF,lся ) г}лiовоJит,
.',Ъiо",n
""""i
5,
Kaя]:i::il":llT]l]"rlnoo",^,
-U",l"рмац*овный
IIолгоrовка
T
работпиКа
,"n^" пr,,оuоrrr.леNt
n'"*'n'"
В РеЗеРВ,
КаЕЛИЛаТа
ис' ,сандила,-а",
спецrtаJпrстов п руководItте,!ей,
зачпслепяыr
В РеЗеРR
liомп,lексЕой програмLы
сос гilвI'ой часtью
явjйется
5.1, Ilодготовка резорва
пол,отовки лерсо*а,lо ДОУ
J
Пo' l'Jl.BKJ ре'ео:' ]lT,l
ЫlЬ ,i'],Ii", ,
,,сновяой рабоrьL, ЛОКА5
Акты
доу . JlокА]tьныЕ
5.4. подготовка !або*",:ч
лDоводптся в
'."
il:;b;;i'",;;;i..l"]iJ,lil]l",
,u"
,
TJ;
Ie
цеJя\ прлоЬре
-"",".,,".,"""о"lан,lпсIеи
по
;"JJil.ifi :::Л ;l"r]Т.Ж;ЁL:l,*",-"'
to l)к,lосlи ре..еГВа,
5,5. Подготовка на за\IешеIiис ло.]]хностей руковолителей проволится по профIIJIю
деятельt{остl,! рабо,Iника с обязате,цьвьпчr из)чеЕием основI{ых вопросов
обрaLзоваЕия, меfl елrfi N{eHTa,
кадровоiо рсзерва, ПотсЕцимьЕый резерв сосlоит
из молодьтх сотрудlиков с пидерскими качествами, которые в перспе1{тиве могут
заllять руковолящие лоrl'IФlости. I]ерсхективный резерв формируется fiз
coтpyrlниKoв в возрасте до З5 ,цет. ПодгОтовка перспективrtых сотр)цIlj{ков не
восит цеJtевоlо xapilкTepa оllи готовятся не к ?аUяIи}' оПРе_!еленной Jол)шlости, а
5,6. ПодготовкаfiерспективЕого
к руководяrцей работе в целоNt.
j,7, Персvеtl-еllие
со
l
п),ниFпс
и |
llерспск иыlol о
ре {ерва в п,
lановыij
произr]одится: - по Итогам проведения аттестации; - по достllженйи сотр}дникоNl
возрас,Iа
j5
лет,
5,8, I lопгото]rка Ka,lpoBofo резсрва предус\lатривает теоретическуIо и
прак,Iическ}ю часr,и. 5.9. осrrовными вицзNlЕ тс(,Fе].llческой подготовlil,j резерва
явпяю,l,ся: - переподготовка и ловьппение квмификации; - BrreпIнee и вЕутреннее
обччение по проблемаv повышеЕия эффектпвности обгiенпя и управления, в то\1
экоЕомических дисцIJплин; - l\,lacтepклассьт и треЕиIIги flроведение се\!иЕаров и дсловьlх игр по эффективпоvу
упра Iсниrо.
1тисле управлевия пеРСОНМО]ч1, ИЗ)tТСНие
5.10,
llo прохотtдений теоретическо!i полr,отовки проволится аттестация,
с rtельк)
прихятия реше[ия О целесообразносrrt процо]]jа<ения об\ чен ия по проl p,tvмe
подготовки руководяпlих кадров.
5,1
L ос,|овньrv ви ,o\l ,lрdhlJче(кой по'llо,пвh,] яв,tяеtся:- и.,tоlнение
обязаЕностеЙ (заN{еЩенIIе в период отпуС(а, боrrезни и,т.д,) в Еа до,]DкLостях_
соответствуIощих уровrIю и специацизации рсзервиста, lIри исполЕеtтии
обязапЕостей сотруjlнику выплачивается разЕиlIа в оклада-х vс,(лу заЕимаеl\tой им
(о,l)h,lосlьн] и ой. lз l(L, .lроЙ пь испо ll-яеl обя.dь,lосlи.
6. Мо,гивацrrя сотрудrrrtков ца
доJгосрочЕые отношеЕIrя
6.1. Мотивация сотрулпиков на долIосро!шос сотрулничество с
вак!ейшим этаI1оIf работы с сотрудникапли.
с
ДОУ
ДОУ является
6.2, Мотивация п стИNlулирование сотруДпиков преслелуе1 дВе Це-lИ: - вЬфаб(l1СТЬ
сотрулника желапfiе тiаиболее эффе(тивныI способом добиваться IIостав"-IеIJных
псред lшII tlелей й Задач; - повьiсить лояrIьность! приверхеtпIость сотрулlIиков,
6.3, Вы;tе.пяются фор\,Iы Nlотивации, лейсr,в}1ощие на сотрудника:
L,,j,l, Va lериа loHL|e
Во {на pa,li
lеllия
заоl,iоtн.rя п,lаlа, пре\lии,
совпадеЕис цеяIiостей ко],lпании с
6.З.2, I{ематериа-,1ьЕые возrlагражлеЕия
)I(изЕеяным стилеl!1 СотрудlIика, коýlфорт, оцущеllия }iпеха. товарицеские
отllошения в колjlе(тIiвс. c,I,aтyc, оT,ношенпе к собствеЕrIоNlу йIшдху, инlерссllм
саI{оNlотйваllиlо лtя увс]]ичеЕия
работа - оказывает больпIое влияние Еа
}
эффективlос,r,и в деятельности сотрудllика и! слеловательI]о! tlа к},пьт}ру в целоlYt.
Ila возNlояiности сс соверпIеЕствоваllия
. 6.4,
Уровпи разви,rия моJ,rltsаllии сотрчдников,
6,4.1. Развитис мотивации сотр}цЕиliа fiа индйвилуfulыtом уровне предполагаетi а(тивнос объясilеЕие целеЙ проводиNlоЙ рlбогБ1. ее х(ш]осrи ш с]\БIслэ?т,е. реклаIJа
б},дущеIо резулыаr,а; - расllредеJение задач в соответствии с иllдивйдуаJIьIlыми
возvожltос'lями. сllособпостями и квirпификациеЙ сотрудников; - I1ериодIIческое
проведеЕие собеселоваrtий (руковолитель
сотрудник) (возможtlос,tБ
-
выговориться лля сотрудника. возNlожность договориться лtя руководителя)l постаrlовка peil'lbнo достижиNfьIх целей при определевцом аккумуJIирова}tии
усилий сотр}дlика; - обеспечеЕие поЕимдIия чувства достижеЕия рез)пьтата
(пооп{реItие за результат). ЛОI{-ДЛЬНЫЕ АКТЫ . ПОЛОЖЕНI,Ш ДОУ ,
докумЕIIтАция доу , локА]lьныЕ Акты,
Развитие ltотивации сотрчдника Еа },ровЕе рабочеfо места включает: гIастие со,l,рчдников в постановкс и определеЕии общих целей Еа рабочеNt Ntocтc; 6.z1,2,
создшIие системы совмсствой лоятсльЕости подраздеjIеЕшI дJUI поIIиNIатiия
достиritутоЙ цели (задачи) в paN{Kax рабочеЙ Iр"чппь1: - создаЕие доjIжIiоЙ рабочсЙ
атмосферы и чстраЕеЕие IIзлишЕих процедурпых оIраничеяий (лобровольность
соr,рудников),
7. I'еа.пизацпя резерва,
7,1, С цслью повышеЕия эффективlIости резерва проводится ежегодIllul
кпррсч ги ровка cll..]cKL,B резерва. в \.J le кп lорой ouc lи вас lся ре l},l" la l ы l lJ lUвOй
полIотовки. дa!ются закirючения о возможности вылвияiения каЕдидата на
руководящуlо доJrжвость) цеiесообрaвЕости продолжеЕия подготовки
коррекr,ироl}ке плана обучения исклюqсЕия из рсзсрва.