ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ

3. Основные задачи родительского собрания
2.1. Основными задачами Родительского собрания являются:
- совместная работа родительской общественности и детского сада по реализации
государственной политики в области дошкольного образования;
- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития учреждения:
координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по
вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников:
- оказание содействия повышению авторитета детского сада и коллектива:
- оказание помощи семье в создании необходимых условий для своевременного получения
образования;
- привлечение родительской общественности к активному участию в жизни детского сада;
- содействие в реализации следующих прав родителей, предусмотренных Федеральным
законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
• знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной
деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами,
регламентирующими работу учреждения и осуществление воспитательно – образовательной
деятельности;
• знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями;
• защищать права и законные интересы воспитанников;
• получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого-педагогических, медицинских) воспитанников,
• принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.
- содействие в соблюдении следующих обязанностей родителей, предусмотренных
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»:
• обеспечить получение детьми дошкольного образования;
• соблюдать Правила для воспитанников, требования локальных нормативных актов,
которые устанавливают режим работы учреждения, порядок регламентации отношений
между учреждением и воспитанниками и (или) их родителями (законными
представителями)и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих
отношений;
• уважать честь и достоинство воспитанников и работников.
3. Функции родительского собрания.
3.1. Информационная функция предполагает просвещение и информирование родителей по
организации воспитательно-образовательного процесса.
3.2. Просветительская функция состоит в обеспечении родителей актуальной для них
информацией. Реализация данной функции предполагает использование таких форм как
семинары, педагогические практикумы, конференции, круглые столы, дискуссии участников.
3.3. Обучающая функция состоит в отработке практических навыков родителей по оказанию
помощи ребенку в освоении образовательных программ, эффективному общению с ребенком
и защите его прав в различных ситуациях.
3.4. Консультационная функция реализуется как методическое и психолого-педагогическое
консультирование.
3.5. Профилактическая функция состоит в предупреждении ожидаемых и предсказуемых
трудностей семейного воспитания.
3.6. Координационная функция состоит в объединении и регулировании действий всех
участников образовательных отношений и заинтересованных представителей социума по
обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности,
самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других
признаков успешной социальной адаптации дошкольников.
4. Виды и формы родительских собраний

4.1. Существуют следующие виды родительских собраний:
- организационные;
- тематические;
- собрания - диспуты;
- итоговые;
- собрания - консультации;
- собрания - собеседования.
4.2. Родительские собрания, как правило, являются комбинированными.
4.3. Основная часть родительских собраний:
- Педагогическое просвещение (сайт ДОУ, социальные сети)

4.4 Родительский просвещение планируется в соответствии с:
• Требованиями социума;
• Направлением работы детского сада;
4.5. Задачи родительского просвещения:
- Знакомство родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний.
- Обеспечение единства воспитательных воздействий детского сада и семьи.
- Обобщение и распространение положительного опыта воспитания.
- Предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок.
- Привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.
5. Организация и проведение родительских собраний
5.1 Общее родительское собрание проводится один раз в полугодие.
5.2. Групповые родительские собрания проводятся 1 раз в квартал (дистанционно).
5.3. Воспитатели обязаны всесторонне продумать и подготовить к собранию всю
необходимую информацию и документы.
5.4.
Каждое собрание требует своего «сценария», своей программы и предельно
приближенных к детям установок, рекомендаций и советов.
5.5. Главным методом проведения собрания является диалог.
5.6. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за
3дня до даты проведения собрания.
5.7. Администрация детского сада должна быть проинформирована о дате и повестке дня
непозднее, чем за 4 дня до проведения собрания.
5.8. Специалисты обязаны присутствовать на родительском собрании, в соответствии с
графиком посещения.
5.9. Воспитатели должны сформулировать цель приглашения на собрание специалистов.
5.10. Воспитатели
информирует заведующего, старшего воспитателя об итогах
родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на
следующий день после проведения собрания.
6. Права родительского собрания.
6.1. Родительское собрание имеет право:
1. Обратить внимание родителей на:
- неукоснительное выполнение решений собрания;
- выполнение
п.4 ст. 17 Закона Российской Федерации «Об образовании»
(родители(законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за
их воспитание);
2. Обсуждать вопросы жизни детского сада и принимать решения;
3. Приглашать на собрания специалистов:
- логопедов;
- врачей;
- психологов;
- работников правоохранительных органов;
- представителей администрации детского сада;
- представителей общественных организаций.

7. Организаторы родительских собраний
7.1. Общие родительские собрания организует администрация детского сада.
7.2. Групповые родительские собрания организует воспитатель.
8. Документация:
7.1.
Общие родительские собрания протоколируются, находятся в кабинете
делопроизводителя.
7.2. Протоколы групповых родительских собраний находятся в группе у воспитателя. Копии
протоколов групповых родительских собраний сдаются старшему воспитателю по мере их
проведения.
7.3. Протоколы родительский собраний оформляет секретарь собрания и подписывает
председатель собрания.
7.4. Председатель и секретарь родительского собрания избираются на собрании в начале
учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».