НОД в старшей группе «Как появились деньги»

01.01.2017

Задачи :

- закреплять знания об истории появления денег, возникновения металлических денег, валютах разных стран;

- содействовать: развитию логического мышления ;

- Развивать любознательность . мышление умение видеть составные части множества, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Социально- коммуникативное развитие

Задачи :

- создавать условия для формирования элементарных экономических знаний;

-помогать осознавать на доступном уровне взаимосвязь понятий 2 труд – продукт- деньги»

- расширить представление о процессе создания денег;

- Знакомить с основами экономической культуры;

-развивать дружеские взаимоотношения между детьми

- формировать умение высказывать предложения делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих

Физическое воспитание

Задача:

Совершенствовать мелкую моторику.

Предварительная работа: сюжетно ролевая игра « Магазин

Рассматривание альбомов « Банкноты и монеты» , приглашение на занятия родителей.

Словарная работа: деньги : деньги купюры , монеты рубль . кредитная карта . бартер.

Оборудование : Аудиозаписи, компьютерная техника для показа презентации , мультфильма образцы бумажных денег, монеты рулон ткани , слитки(кирпичи пластилина , обернутые серебристой фольгой), игрушечный топорик, весы, стаканы с водой для опыта лупы. Альбом нумизмата.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в зал здороваются рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель – ребята вы любите смотреть мультфильмы ?

Дети да

Воспитатель- сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма « Муха цокотуха

Проводится просмотр мультфильма

Ребята что нашла Муха – цокотуха

Дети – денежку

Воспитатель показывает денежку

Воспитатель Ребята а как вы думаете , что Муха Цокотуха сделала с денежкой ?

Дети пошла на базар и купила самовар

Воспитатель А что такое деньги?

Ребята давайте поиграем вставайте в круг , я называю чего нужны деньги, а вы продолжите предложение.

Игра « Для чего нужны деньги

Воспитатель деньги нужны для

Дети . покупки продуктов питания, оплаты бытовых услуг, развлечений , проезда на транспорте, покупки подарков и так далее.

Воспитатель . Ребята как вы думаете , давным –давно деньги были такими же , как сегодня или нет ?

Дети отвечают

Хотите узнать , какие деньги были в далекие древние времена ? Для этого я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Фиксики»

Проводится просмотр мультфильма « Фиксики»

Ребята чем обмениваются в мультфильме древние люди?

Дети отвечают

Да они меняют товар на товар.

Обмен одной вещи на другую называется бартер. Кто менял рыбцу на мясо ,на яйца, мясо на шкуру.

Но просто обмениваться вещами стало трудно , люди придумали использовать для покупок более ценные и необходимые предметы Назовите их они нарисованы на картинке

Воспитатель включает компьютерную презентацию . слайды с изображением предметов

Дети . Соль, зерно , рис чай , мех , ракушки, лен, полотно изо льна.

Воспитатель Что такое полотно Это длинный кусок ткани , свернутый в трубочку в рулон.

От слова «полотно» пошло слово платить . Приходил человек на базар , хотел что – то купить , если что- то дорогое – отрезал большой кусок ткани, если не очень дорогое – отрезал маленький кусок (Берет рулон материала и режет при детях). Отсюда и пошло слово платить .

Но с рулоном полотна каждый раз ходить на базар было неудобно. И поэтому древние люди придумали слитки (от лова слитые) серебра.

А слитые потому что жидкое серебро заливали в формочку и оно там застывало, становилось твердым. Слитки были разных размеров: от маленького до большого ( Берет макет серебряного слитка)

Я беру кусок пластилина представьте себе что это слиток. Приходил человек на базар , хотел что- то купить , если не очень дорогое – отрубал ( а слиток как камень твердый) небольшой кусочек серебра , а если что- то дорогое хотел приобрести отрубал большой кусок и отдавал продавцу. Отсюда пошло название « рубль» рубить , отрубить

Воспитатель берет игрушечный топорик и показывает опыт сидя за столом

Ребята , а сейчас встаем рядом со своим стульчиком

Физкультминутка « Карманов много у меня»

Воспитатель На ладошку я монетку из кармана положу, Одной рукой достает воображаемую монетку и кладет на раскрытую ладонь другой руки.

- Где орел , а может решка – У монетки я спрошу.Хочу такой сайт

Подбрасывает воображаемую монету на внутренней стороне ладони затем на внешней.

Раз, два, три, монетку обратно в карман положи.

Ребята , а в наше время какие деньги существуют?

Дети- Монеты ,бумажные деньги.

Воспитатель хотите узнать , как появились монеты и бумажные деньги.

Монеты делали кузнецы которые работали молотками и металлом. Они клали кусочек серебра на наковальню и ударяли молоточками с рисунком- чеканом.

Молоточек тук- отчеканился и отпечатался рисунок. А монеты не всегда были одинаковые , одни были тонкие сильно сплюснутые, а другие потолще , потяжелее . Это зависело от силы удара кузнеца. Воспитатель включает компьютерную презентацию

Поэтому люди изобрели машины – станки , чтобы чеканить деньги , сила удара у них всегда одинаковая ( Показывает современные монеты : одинаковые)

Воспитатель включает компьютерную презентацию

Был такой царь – Иван Иван Грозный . Его все боялись. При нем стали делать ровные монеты , на них был изображен всадник с копьем в руках , и люди стали называть такие монеты – копейки , то есть копье –копейка но монеты эти тоже были неудобны как вы думаете почему

Воспитатель включает компьютерную презентацию

Ведь когда монет много их нести тяжело Если нужно было купить что дорогое , нужно было нести большой мешок монет , тяжелый Именно поэтому люди придумали другие деньги – бумажные.

Воспитатель включает компьютерную презентацию

Их еще называют « купюры» Давайте ребята сравним что тяжелее : Бумажные деньги или монеты , а для этого я предлагаю вам стать лаборантами и отправиться в исследовательский центр лабораторию . . Встали и идем в лабораторию

Звучит музыка дети переходят в лабораторию . где столы расставлены буквой П . На столах лежат лупы ,салфетки для вытирания рук, стоят прозрачные стаканчики с водой тарелочки с монетами и распечатанными бумажными деньгами , детские весы.

. Дети проходят и присаживаются за столы.

Ребята мы пришли в лабораторию Давайте проведем опыт . Взвесим бумажные деньги и монеты И сравним что тяжелее.

Воспитатель проводит опыт с весами.

Чтобы провести опыт , нам надо взять весы и деньги В одну чашу весов я кладу купюры в другую – монеты Ребята какой можно сделать вывод?

Теперь я предлагаю взять монеты и рассмотреть с помощью лупы.

Дети рассматривают.

Ребята , как вы думаете , где лицевая сторона монеты? Аверс монеты – лицевая . главная сторона На аверсе обычно изображены государственный герб , эмблема На российских монетах в 1,2,5,,10 рублей изображен двуглавый орел. А на юбилейных монетах аверсом является изображение городов субъектов России .Реверс монеты – оборотная сторона с номиналом монеты .

А сейчас я предлагаю вам провести опыт У каждого из вас на столах стоит стакан с водой С одного края стакана мы опускаем бумажные деньги с другого – монету

Ребята что случилось с бумажной денежкой и монетой:- Вводе монета тонет . а купюра плавает.

- в воде купюра погибает . а монета живет

- Монета круглая ,а купюра .. прямоугольная

- купюра бумажная- , монета металлическая

Монета металлическая , а купюра бумажная

Ребята , опыты мы провели , поэтому прошу покинуть лабораторию и поиграть в игру» Покупки»

Встаем в круг и говорим такие слова

Эх ребята не зевайте,

Денежку передавайте

Денежку передавайте

И покупку совершайте.

У кого денежка осталась в руках тот и говорит ,чтобы он купил

Ребята , а как вы думаете где можно хранить и копить деньги

Дети в копилке и банке.

Воспитатель – правильно ., но деньги не только копят но их еще и коллекционируют.

А человек который коллекционирует деньги называют нумизматом.

А наука которая изучает монеты – нумизматика.

Сегодня в гости к нам пришел нумизмат

Он долгие годы собирает монеты и купюры разных стран . Давайте внимательно послушаем его и узнаем , чем еще купюры и монеты отличаются друг от друга.

( входит гость с альбомом в руках)

Здравствуйте , ребята долгие годы коллекционирую монеты и купюры разных стран –я нумизмат . В моей коллекции есть разные купюры : купюра из Америки , Украины , Японии. Белоруссии .Официальной валютой Америки является доллар . На купюре изображен американский президент и название на английском языке.

Официальная валюта Белоруссии- белорусский рубль

На лицевой стороне изображены лесные животные и т д.

Ребята я очень рад что вы пригласили меня на ваше мероприятие , может быть из вас кто захочет стать нумизматом ., монеты уже сейчас в вашем возрасте можно собирать , но только вместе с мамой или папой.. На память о нашей встрече я хочу подарить вам вот эти китайские монетки .в ваш музей. Дети говорят спасибо

(прощается уходит )

Воспитатель ребята., но а наше занятие подошло к концу , вы сегодня хорошо поработали много интересного узнали и увидели , мы с гостями не прощаемся , а пока возвращаемся в группу. Под музыку уходят.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.09.2018

Дата обновления: 04.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».