14.09.2018
Воспитатели ст гр Малунова .НВ Тарханова О В
Вид проекта: информационно - аналитический с заданным результатом и элементами творчества для детей старшего дошкольного возраста.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель по формирование экологической культуры, музыкальный руководитель, физкультурный работник, воспитатель по изобразительной деятельности.
Образовательная область:познание (экология).
Актуальность проблемы: во время прогулки после новогодних праздников у всех детей было хорошее настроение. Дети делились своими впечатлениями о том как они провели праздник. Внимание детей привлекла огромная куча елей лежавших рядом с мусорными баками. Их такое большое количество, что даже невозможно сосчитать. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей остались равнодушными, другие проявили жалость. В беседе дети высказывали свое мнение по поводу срубленных елей. Стало ясно, что представление о росте и развитие ели у детей недостаточное. Главное дети сами предложили выпустить листовки, что бы все знали, что ели рубить это очень плохо. Что праздник можно весело провести и с искусственной елью. Таким образом, возникла проблема: «Как сохранить красавицу ель? Какую пользу приносит природе и для человека ель. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о ели, её пользе в природе; развить творческие способности и познавательную деятельность.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Сохраним красавцу ёлку».
Гипотеза: если каждая семья не будет рубить живую елку на Новый год, купит искусственную или сделает своими руками, а так же проведет, просветительскую работу с детьми о бережном отношении к ели ведь она приносит в природе большую пользу для животных, то их будет больше в лесу.
Объект: сибирская ель.
Предмет: значение ели в природе.
Задачи проекта:
· формировать у детей представления о ели;
· воспитывать бережное отношение к ели;
· развивать эмоциональную отзывчивость;
· развивать коммуникативные навыки;
· формировать навыки познавательной деятельности.
Предполагаемый результат:
· дети должны узнавать и называть ель;
· иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма дерева, расположение ветвей, размер листа-иголки, название корня и его расположение);
· знать о пользе дерева в природе и людям;
· находить сходства и различия среди хвойных деревьев;
· уметь классифицировать «хвойные и лиственные деревья»;
· составлять описательный рассказ о ели с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
· поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Сибирская ель»;
· знакомство с литературными произведениями: В.Зотова «Ель», А.Дитрих, Г.Юрмин «Почемучка», Т.Шаригина «Деревья какие они», «Зеленые сказки», В.Галина энциклопедия «Растения».
· просмотр картинок интернет-источник Яндекс.
· разучивание стихов о ели «Дело было в январе», «Новогодние деньки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
· ИКТ «Вивальди зима»;
· просмотр мультфильмов «Новогодняя елочка», «Маша и медведь», «На лесной опушке».
Сотрудничество с семьёй:
· Консультация, «Сибирская ель»; «Под березовым пологом», «Использование ели».
· Мастер-класс «Как можно изготовить новогоднюю ель из бросового материала»
· Акция «Сохраним красавицу ель»;
· «Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о ели, помогают оформить рисунками, поделками.
· Приобретение ели в вазоне.
Взаимодействие со специалистами:
· Развлечение «В гости к елочке».
· Физкультурное развлечение «На полянке».
Продукт проектной деятельности: рассказ о сибирской ели по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, плакаты, макеты «Сохраним красавицу ель», поделки из бисера «Ель», сладкая ель», «Цветная елочка из ладошек», выставка рисунков «Елочка красавица».
План действий
1.Подумать и самостоятельно ответить на вопросы.
Что я знаю о ели? Что хочу узнать?
2.Спросить у старших, чтобы узнать больше, рассмотреть иллюстрации в интернете.
3.Обратиться в библиотеку за энциклопедию «Растения» попросить, чтобы мне её прочитали.
4.Понаблюдение за елью в вазоне и определить изменения.
5.Ухаживать за елью: поливать, рыхлить землю, пересадит в более просторный вазон.
6.Найти картинки вырезать и наклеить игру «С кем дружит ель».
7.Рассказать, детям в группе как при наблюдении за елью можно предсказывать погоду. Что человек делает из ели. Показать поделки ели тем самым подвести детей к пониманию, что Новый год с такой елью самый веселый и радостный. Что бы почувствовать запах ели надо использовать эфирное масло.
Модель трех вопросов
Что мы знаем |
Что мы хотим узнать |
Что надо сделать, чтобы узнать |
Мы знаем, что ель растет в лесу. Что с ней дружат лесные мыши; Что из древесины ели делают мебель. Умеем рисовать ель, вырезать и наклеивать аппликацию. |
На каких местах растет ель в лесу. Кто еще из животных и птиц дружит с елью? Что еще делают из ели? Надо научиться делать елочки своими руками из разного материала. Можно ли по ели предсказывать погоду. |
Попросить, что бы прочитал мне энциклопедию. Поиграть в детском саду в игру «С кем дружит ель». Посмотреть информацию в компьютере. Обратиться за помощью к старшим. Наблюдение за елью, в вазоне (расположение ветвей в ясную и пасмурную погоду). |
План реализации проекта:
Непосредственно-образовательная деятельность
Музыка
Досуг «В гости к елочке».
Коммуникация
Беседы «Где растет ель», «С кем дружит ель»
Физическая культура
Физкультурное развлечение «На полянке».
Социализация
Подвижные игры «Третий лишний», «Кто вперед к елочке».
Сюжетно-ролевая игра «Новогодний базар».
Познание (экология)
Целевая прогулка к ели в городе.
Прогулка в лес «В гости к елочке».
Художественное творчество
Выставка детских работ «Красавица елка».
Изготовление ели из цветных ладошек.
Художественная литература
Чтение «Под березовым пологом».
Отгадывание загадок.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Настольные игры: «Кто где растет?», «Чьи детки», «Кто, где растет».
Изготовление гербариев шишек хвойных деревьев.
Совместная деятельность воспитателя с родителями.
Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о ели с детскими рисунками, макетами.
Акция «Сохраним красавицу елку» изготовление плакатов.
Наблюдение за елью в вазоне – представление народных примет.
Презентация проекта:
1.Выставка детских работ «Елочка красавица», плакатов «Сохраним красавицу елку»
2.Представление описательных рассказов совместно детей с родителями.
3.Защита проекта «Сохраним красавицу елку».
Мастер-класс
Изготовление сладкой ели.
1.Изготовление конуса.
2.Установка на подставку из очень плотного картона.
3.Наклеивание конфет надо начинать снизу постепенно поднимаясь вверх.
4.На верхушку можно поместить вырезанную звездочку из цветного картона.
Изготовление ели из цветных ладошек.
1.Изготовление конуса.
2.Подготовка и вырезывание цветных ладошек всей семьи.
3.Наклеивание ладошек надо начинать снизу постепенно поднимаясь вверх.
4.На верхушку можно поместить вырезанную двойную снежинку.
С кем дружит ель
Если ели не станет в лесу. То будет нарушена экологическая цепочка. Животным станет очень плохо. Многие из них могут погибнуть.
Защита проект «Сохраним красавицу елку»
Осенью не увядает, зимой не умирает.
Что летом и зимой в рубашке одной.
Ель – дерево хвойное,еще говорят вечнозеленое с конусообразной кроной и длинными чешуйчатыми шишками. По сравнению с другими деревьями, ель удивительно стройна. Издали она похожа на наконечник огромной нацеленной в небо пики - так прям её ствол.
Произрастают ели на суглинистых почвах на всей территории нашей страны. Там где растут, одни ели такой лес называют ельник. Цветет ель в апреле - в мае. В это время можно наблюдать разноцветные шишечки на ели. Кажется, что кто-то на ней зажег огни. Хранит семена ель в шишках. Созревают семена поздней осенью и опадают. Полевки и лесные мыши лакомятся семенами еловых шишек.
Ель хоть и теневынослива, но любит свет. Хвоя её совсем невечная. Через каждый 5-7 лет колючие хвоинки опадают. Но не все сразу, а постепенно. Поэтому и незаметно это. Примечательной особенностью обладает ель, она опускают свои ветви вниз перед пасмурной погодой, и поднимает вверх перед ясной.
Очень необычный корень у ели он похож на звезду и расположен очень близко к поверхности земли. Поэтому елка подвержена бурям и ураганам. Когда это случается, то можно наблюдать картину вывернутые с корнями ели.
Ель щедра к людям. Из её древесины делают, чернило, бумагу, картон, глицерин, ткани, фотопленку и кинопленку, а так же изготавливают музыкальные инструменты. Так как ель считается самым певучим деревом.
С елью дружат многие жители леса. Клест вьет свое гнездо на еловой веточки ели. На улице февраль, а в гнезде у клеста маленькие птенцы вывелись. Кормит клест самочку еловой кашей и птенцов. С елью дружит белка, дятел, заяц, медведь. Дятел любит вытаскивать из стволов ели жуков короедов. Заяц прячется в ее ветвях, а медведь устраивает берлогу на зиму. Ель доживает до 250-300 лет, а может дожить и до 500-600 лет.
Многие люди пересаживают ели к себе в сады и на дачные участки. Так как считают, что ель оберегает их дом. Пересаживать ель надо весной до того как распустятся почки или осенью. В жаркое лето надо поливать и рыхлить почву в прикорневой зоне.
Ель издавна является символом Нового года. Все стараются принести в дом на Новый год елку. Украшают ее шарами и огнями. Это самый радостный праздник. Только люди не задумываются, что с каждым годом их становиться все меньше и меньше. Что же делать, как же быть? Можно купить в магазине искусственную елку. Или вырастить елку в большой вазе. И на Новый год заносить её в дом и украшать. После Нового года опять выносит на улицу в сад. Так же можно изготовить елочку из бросового материала. А что бы почувствовать запах ели можно использовать еловое эфирное масло. Тогда Новый год будет настоящим. Только так мы можем сохранить красавицу елку.
Жила – была в одном лесу взрослая ель. Каждую осень она сбрасывала на землю свои плоды – шишки с семенами. Вокруг неё выросла уже весёлая поросль молоденьких ёлочек – дочек. Все лето они весел шептались и играли с озорником – ветром. Старая ель укрывала их своими мохнатыми лапами – ветвями от любой опасности. Зимой пушистым и теплым одеялом все елочки укутал снег, и было в лесу тихо и спокойно. Но в один зимний день появились в лесу люди. Они внимательно осматривали все ёлочки, выбирая самую красивую. Взрослая ель заволновалась, распушила свои ветви, чтобы закрыть от людей дочек и стала настоящей пушистой красавицей. Люди восхищенно осмотрели её со всех сторон. Достали из своих сумок яркие шары, мишуру и цветной дождь. В эти яркие наряды они одели ёлку. Вскоре на лесную поляну подошли на лыжах женщины и дети. Они долго любовались лесной красавицей. Затем водили вокруг неё хороводы, пели ёлочке песни. Ёлке очень понравился новый наряд, она успокоилась, повеселела и была просто счастлива, что дарит людям радость. Всю зиму подходили к ней гости: взрослые и дети, охотники и туристы, лыжники и лесники. Все любовались лесной красавицей. Хороша елка в лесу.
А елка лесная осталась живая.
Стоит на опушке, макушкой кивая.
Кому? Никаму!
Просто – ветру, метели,
Такой же красивой не спиленной ели!Проект «Сохраним красавцу ёлку»
Вид проекта: информационно - аналитический с заданным результатом и элементами творчества для детей старшего дошкольного возраста.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель по формирование экологической культуры, музыкальный руководитель, физкультурный работник, воспитатель по изобразительной деятельности.
Образовательная область:познание (экология).
Актуальность проблемы: во время прогулки после новогодних праздников у всех детей было хорошее настроение. Дети делились своими впечатлениями о том как они провели праздник. Внимание детей привлекла огромная куча елей лежавших рядом с мусорными баками. Их такое большое количество, что даже невозможно сосчитать. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей остались равнодушными, другие проявили жалость. В беседе дети высказывали свое мнение по поводу срубленных елей. Стало ясно, что представление о росте и развитие ели у детей недостаточное. Главное дети сами предложили выпустить листовки, что бы все знали, что ели рубить это очень плохо. Что праздник можно весело провести и с искусственной елью. Таким образом, возникла проблема: «Как сохранить красавицу ель? Какую пользу приносит природе и для человека ель. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о ели, её пользе в природе; развить творческие способности и познавательную деятельность.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Сохраним красавцу ёлку».
Гипотеза: если каждая семья не будет рубить живую елку на Новый год, купит искусственную или сделает своими руками, а так же проведет, просветительскую работу с детьми о бережном отношении к ели ведь она приносит в природе большую пользу для животных, то их будет больше в лесу.
Объект: сибирская ель.
Предмет: значение ели в природе.
Задачи проекта:
· формировать у детей представления о ели;
· воспитывать бережное отношение к ели;
· развивать эмоциональную отзывчивость;
· развивать коммуникативные навыки;
· формировать навыки познавательной деятельности.
Предполагаемый результат:
· дети должны узнавать и называть ель;
· иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма дерева, расположение ветвей, размер листа-иголки, название корня и его расположение);
· знать о пользе дерева в природе и людям;
· находить сходства и различия среди хвойных деревьев;
· уметь классифицировать «хвойные и лиственные деревья»;
· составлять описательный рассказ о ели с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
· поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Сибирская ель»;
· знакомство с литературными произведениями: В.Зотова «Ель», А.Дитрих, Г.Юрмин «Почемучка», Т.Шаригина «Деревья какие они», «Зеленые сказки», В.Галина энциклопедия «Растения».
· просмотр картинок интернет-источник Яндекс.
· разучивание стихов о ели «Дело было в январе», «Новогодние деньки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
· ИКТ «Вивальди зима»;
· просмотр мультфильмов «Новогодняя елочка», «Маша и медведь», «На лесной опушке».
Сотрудничество с семьёй:
· Консультация, «Сибирская ель»; «Под березовым пологом», «Использование ели».
· Мастер-класс «Как можно изготовить новогоднюю ель из бросового материала»
· Акция «Сохраним красавицу ель»;
· «Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о ели, помогают оформить рисунками, поделками.
· Приобретение ели в вазоне.
Взаимодействие со специалистами:
· Развлечение «В гости к елочке».
· Физкультурное развлечение «На полянке».
Продукт проектной деятельности: рассказ о сибирской ели по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, плакаты, макеты «Сохраним красавицу ель», поделки из бисера «Ель», сладкая ель», «Цветная елочка из ладошек», выставка рисунков «Елочка красавица».
План действий
1.Подумать и самостоятельно ответить на вопросы.
Что я знаю о ели? Что хочу узнать?
2.Спросить у старших, чтобы узнать больше, рассмотреть иллюстрации в интернете.
3.Обратиться в библиотеку за энциклопедию «Растения» попросить, чтобы мне её прочитали.
4.Понаблюдение за елью в вазоне и определить изменения.
5.Ухаживать за елью: поливать, рыхлить землю, пересадит в более просторный вазон.
6.Найти картинки вырезать и наклеить игру «С кем дружит ель».
7.Рассказать, детям в группе как при наблюдении за елью можно предсказывать погоду. Что человек делает из ели. Показать поделки ели тем самым подвести детей к пониманию, что Новый год с такой елью самый веселый и радостный. Что бы почувствовать запах ели надо использовать эфирное масло.
Модель трех вопросов
Что мы знаем |
Что мы хотим узнать |
Что надо сделать, чтобы узнать |
Мы знаем, что ель растет в лесу. Что с ней дружат лесные мыши; Что из древесины ели делают мебель. Умеем рисовать ель, вырезать и наклеивать аппликацию. |
На каких местах растет ель в лесу. Кто еще из животных и птиц дружит с елью? Что еще делают из ели? Надо научиться делать елочки своими руками из разного материала. Можно ли по ели предсказывать погоду. |
Попросить, что бы прочитал мне энциклопедию. Поиграть в детском саду в игру «С кем дружит ель». Посмотреть информацию в компьютере. Обратиться за помощью к старшим. Наблюдение за елью, в вазоне (расположение ветвей в ясную и пасмурную погоду). |
План реализации проекта:
Непосредственно-образовательная деятельность
Музыка
Досуг «В гости к елочке».
Коммуникация
Беседы «Где растет ель», «С кем дружит ель»
Физическая культура
Физкультурное развлечение «На полянке».
Социализация
Подвижные игры «Третий лишний», «Кто вперед к елочке».
Сюжетно-ролевая игра «Новогодний базар».
Познание (экология)
Целевая прогулка к ели в городе.
Прогулка в лес «В гости к елочке».
Художественное творчество
Выставка детских работ «Красавица елка».
Изготовление ели из цветных ладошек.
Художественная литература
Чтение «Под березовым пологом».
Отгадывание загадок.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Настольные игры: «Кто где растет?», «Чьи детки», «Кто, где растет».
Изготовление гербариев шишек хвойных деревьев.
Совместная деятельность воспитателя с родителями.
Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о ели с детскими рисунками, макетами.
Акция «Сохраним красавицу елку» изготовление плакатов.
Наблюдение за елью в вазоне – представление народных примет.
Презентация проекта:
1.Выставка детских работ «Елочка красавица», плакатов «Сохраним красавицу елку»
2.Представление описательных рассказов совместно детей с родителями.
3.Защита проекта «Сохраним красавицу елку».
Мастер-класс
Изготовление сладкой ели.
1.Изготовление конуса.
2.Установка на подставку из очень плотного картона.
3.Наклеивание конфет надо начинать снизу постепенно поднимаясь вверх.
4.На верхушку можно поместить вырезанную звездочку из цветного картона.
Изготовление ели из цветных ладошек.
1.Изготовление конуса.
2.Подготовка и вырезывание цветных ладошек всей семьи.
3.Наклеивание ладошек надо начинать снизу постепенно поднимаясь вверх.
4.На верхушку можно поместить вырезанную двойную снежинку.
С кем дружит ель
Если ели не станет в лесу. То будет нарушена экологическая цепочка. Животным станет очень плохо. Многие из них могут погибнуть.
Защита проект «Сохраним красавицу елку»
Осенью не увядает, зимой не умирает.
Что летом и зимой в рубашке одной.
Ель – дерево хвойное,еще говорят вечнозеленое с конусообразной кроной и длинными чешуйчатыми шишками. По сравнению с другими деревьями, ель удивительно стройна. Издали она похожа на наконечник огромной нацеленной в небо пики - так прям её ствол.
Произрастают ели на суглинистых почвах на всей территории нашей страны. Там где растут, одни ели такой лес называют ельник. Цветет ель в апреле - в мае. В это время можно наблюдать разноцветные шишечки на ели. Кажется, что кто-то на ней зажег огни. Хранит семена ель в шишках. Созревают семена поздней осенью и опадают. Полевки и лесные мыши лакомятся семенами еловых шишек.
Ель хоть и теневынослива, но любит свет. Хвоя её совсем невечная. Через каждый 5-7 лет колючие хвоинки опадают. Но не все сразу, а постепенно. Поэтому и незаметно это. Примечательной особенностью обладает ель, она опускают свои ветви вниз перед пасмурной погодой, и поднимает вверх перед ясной.
Очень необычный корень у ели он похож на звезду и расположен очень близко к поверхности земли. Поэтому елка подвержена бурям и ураганам. Когда это случается, то можно наблюдать картину вывернутые с корнями ели.
Ель щедра к людям. Из её древесины делают, чернило, бумагу, картон, глицерин, ткани, фотопленку и кинопленку, а так же изготавливают музыкальные инструменты. Так как ель считается самым певучим деревом.
С елью дружат многие жители леса. Клест вьет свое гнездо на еловой веточки ели. На улице февраль, а в гнезде у клеста маленькие птенцы вывелись. Кормит клест самочку еловой кашей и птенцов. С елью дружит белка, дятел, заяц, медведь. Дятел любит вытаскивать из стволов ели жуков короедов. Заяц прячется в ее ветвях, а медведь устраивает берлогу на зиму. Ель доживает до 250-300 лет, а может дожить и до 500-600 лет.
Многие люди пересаживают ели к себе в сады и на дачные участки. Так как считают, что ель оберегает их дом. Пересаживать ель надо весной до того как распустятся почки или осенью. В жаркое лето надо поливать и рыхлить почву в прикорневой зоне.
Ель издавна является символом Нового года. Все стараются принести в дом на Новый год елку. Украшают ее шарами и огнями. Это самый радостный праздник. Только люди не задумываются, что с каждым годом их становиться все меньше и меньше. Что же делать, как же быть? Можно купить в магазине искусственную елку. Или вырастить елку в большой вазе. И на Новый год заносить её в дом и украшать. После Нового года опять выносит на улицу в сад. Так же можно изготовить елочку из бросового материала. А что бы почувствовать запах ели можно использовать еловое эфирное масло. Тогда Новый год будет настоящим. Только так мы можем сохранить красавицу елку.
Жила – была в одном лесу взрослая ель. Каждую осень она сбрасывала на землю свои плоды – шишки с семенами. Вокруг неё выросла уже весёлая поросль молоденьких ёлочек – дочек. Все лето они весел шептались и играли с озорником – ветром. Старая ель укрывала их своими мохнатыми лапами – ветвями от любой опасности. Зимой пушистым и теплым одеялом все елочки укутал снег, и было в лесу тихо и спокойно. Но в один зимний день появились в лесу люди. Они внимательно осматривали все ёлочки, выбирая самую красивую. Взрослая ель заволновалась, распушила свои ветви, чтобы закрыть от людей дочек и стала настоящей пушистой красавицей. Люди восхищенно осмотрели её со всех сторон. Достали из своих сумок яркие шары, мишуру и цветной дождь. В эти яркие наряды они одели ёлку. Вскоре на лесную поляну подошли на лыжах женщины и дети. Они долго любовались лесной красавицей. Затем водили вокруг неё хороводы, пели ёлочке песни. Ёлке очень понравился новый наряд, она успокоилась, повеселела и была просто счастлива, что дарит людям радость. Всю зиму подходили к ней гости: взрослые и дети, охотники и туристы, лыжники и лесники. Все любовались лесной красавицей. Хороша елка в лесу.
А елка лесная осталась живая.
Стоит на опушке, макушкой кивая.
Кому? Никаму!
Просто – ветру, метели,
Такой же красивой не спиленной ели!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.09.2018
Дата обновления: 04.10.2018
Дата публикации: 14.09.2018