Развлечение «Берегите природу родного края»

14.09.2018

Задачи: Расширить знания детей о животном и растительном мире республикиБурятия. Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе своего края

Воспитатели - Малунова Н В

Назаренко Л Н

Музыкальный руководитель Иванов Д А

Участники развлечения взрослые

Баба –яга Дзгоева Р Ю мл воспитатель

Водяной - Малунова Н В

Школьники-Шакиров Максим

Трофимов Данил уч 6кл

Лесной патруль – Назаренко Л Н

(Рядом со своей избушкой сидит Баба Яга.)

ВЕДУЩИЙ.
В некотором царстве,
В царстве-государстве,
В глухомани, да в лесной,
Под высокою сосной,
Где крапива в полный рост,
Ветхий домик в землю врос.
Что-то вроде шалаша
Высотой в пол-этажа.
Весь опутан паутиной -
Невеселая картина.
Крыша прохудилась,
Печка развалилась,
Мерзнет без сапожек
Пара курьих ножек.
Одолели мошки-
Трудно Бабе Ежке.
Сидя на завалинке,
Греет ноги в валенках.
То смеется, то кряхтит,
То, вздыхая, говорит:
БАБА ЯГА. Трудные времена наступают, ой трудные... Гляди, вот-вот холода нагрянут, морозы затрещат, снег ляжет. А моя избушка совсем плохонькая, того и гляди, развалится. Что делать? А может на зимовку в теплые края податься? А что! Пристроюсь за журавлиной стаей в своей ступе и полечу: Курлы... курлы... курлы...

(Баба Яга машет руками, подражая птице.
В это время раздаются крики, свист, улюлюканье. Баба Яга прячется за избушку и наблюдает за происходящим.
На сцену выходят два мальчика. Они неопрятны. В руках у одного из них - рогатка, у другого - ножик.)

1-й мальчик, САНЬКА. А давай играть в индейцев! Я буду Чингачгук, а ты - Зоркий Сокол. Смотри, как стреляет Чингачгук! Видишь вон ту ворону? Сейчас я ее с первого выстрела уложу! Не веришь?

(Санька стреляет из рогатки по птице.)

2-й мальчик, КОЛЬКА. Эх ты, мазила! Учись у Зоркого Сокола! - Берет рогатку и стреляет. - Видал, видал, я ее ранил в крыло! Она еле-еле улетела. Зоркий Сокол стреляет без промаха.
САНЬКА. А теперь давай сделаем копья и будем охотиться с копьями.
КОЛЬКА. Давай вырежем копья из орешника, у меня как раз ножик есть.
САНЬКА. Пошли, я знаю, где растет орешник.

(Они уходят. Появляется Баба Яга, испуганно озирается по сторонам, смотрит, нет ли мальчишек.)

БАБА ЯГА. Кажись, ушли. А что как вернутся с этими, как их, с копьями. А я так хотела на зиму улететь в теплые края, к Кащею Бессмертному. Как же, улетишь теперь! Вмиг подобьют из своего оружия. Не спасет и ступа. И придется мне, как в той песне... (поет): Лететь с одним крылом...

(Баба Яга машет одной рукой, подражая подстреленной птице. Вдалеке слышен треск сломанного дерева.)

БАБА ЯГА. Ну, это уж слишком! Раньше жила себе в дремучем лесу, а теперь окажусь в чистом поле, если незваные гости еще часок здесь похозяйничают. Не бывать этому! Придется прибегнуть к колдовству, иначе и лес загубят, и всех лесных жителей перепугают.

(Баба Яга берет метлу, чертит ею в воздухе какие-то знаки и повторяет заклинание:..)

БАБА ЯГА.
Тара-бара, тара-бара...
Сгинь, сгинь, сгинь, лихая пара,
Чтоб любая птаха
Здесь жила без страха.
Чтобы дерево любое
Не срубили эти двое,
Их из леса изгоняю
И к тому ж повелеваю:
В лес злодеев не пускать,
Дом лесной наш охранять!

(Слышится треск еще одного сломанного дерева.)

БАБА ЯГА. Что за чертовщина! Неужели заклинание не сработало? Попробую еще разок.

(Повторяет заклинание. Но даже после этого слышно, что ребята по-прежнему хозяйничают в лесу.)

БАБА ЯГА. Опять не сработало. Неужто нет на них никакой управы? Быть такого не может! Побегу за подмогой к Водяному. Уж он-то справится с непрошенными гостями. С такими у него разговор короткий - в воду затянет да искупает хорошенько. А вода сейчас холодная. У-у-ух.

(Баба Яга уходит.)

ВЕДУЩИЙ.
В это время над рекой
В водорослевом трико
Под высокою ольхой
Ловит рыбу Водяной.
Мокнет в речке борода -
Водяному не беда.
От водицы холоднющей
Борода бывает гуще.
Видит: по лесной дорожке
Ковыляет Баба Ежка.
ВОДЯНОЙ (встревоженно). Что случилось, приятельница? Почему у тебя такой испуганный вид? Уж не приснилось ли что на печке? А может, мне какая беда угрожает?
БАБА ЯГА. Грешно тебе смеяться над старой женщиной. Какое там приснилось! Хуже! Ой, не знаю, как и сказать тебе! Лиходеи объявились в нашем лесу. Чуть ноги унесла. А что с моей избушкой стало, уж и не знаю.
ВОДЯНОЙ (удивленно). Лиходеи? Это кто, люди? Неужто пугнуть как следует не могла!
БАБА ЯГА. Я старая, больная и беззащитная. А ты молодой еще, энергичный. Тебе намедни только триста двадцать пять годков стукнуло. Взял бы сам и пугнул.
ВОДЯНОЙ. А как же твое колдовство, заговоры всякие?
БАБА ЯГА (машет рукой). Все испробовала. Ничего не помогает. Стара, видно, стала...
ВОДЯНОЙ. Так, так, так... А что я могу сделать? Ведь отлучаться далеко от своего водоема мне нельзя. Сама знаешь: за хозяйством глаз да глаз нужен.
БАБА ЯГА. Да какое там отлучаться! Они через минуту-другую здесь будут. Будешь мешкать - и тебе несдобровать!
ВОДЯНОЙ (долго думал, потом предложил). А давай мы попробуем с ними по-хорошему договориться. Они же люди, должны понимать: вредить природе - все равно, что себе. Позову - ка я своих помощников детей из детского сада « Петушок». Они хоть и маленькие, а кого хочешь остановят .и лес спасут от непрошенных гостей .

Ведущий: Сегодня мы получили телеграмму. из леса а прислал ее водяной он просит помощи . в лесу появились малолетние браконьеры они ломают деревья . убивают птиц насекомых ребята надо спешить на помощь мы ведь с вами зеленые патрули.

^ Ведущий: Итак, можно отправляться., чтобы быстрей очутиться на лесной полянке споем песенку

Песня «За лесными сказками» муз. Коробейниковой, сл. Сосниной. [1]

звучит фонограмма: лес, голоса птиц. На поляну входит Водяной

^ Водяной (строго): Здравствуйте, ребята, как хорошо .что вы пришли

. Вед- Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете,

Дети:

1. Лев и журавль, попугай и лисица,

Волк и медведь, стрекоза и куница.

2. Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

3. Все доверяют тебе, человек!

4. Ты самый умный, а значит, в ответе

За все живое, что есть на планете. [1]



Водяной Я вас пригласил чтобы вы помогли избавить лес от непрошеных гостей . но прежде вы должны ответите на мои вопросы.

1. Какой цвет используется в названии книги, в которую занесены редкие и исчезающие животные? (Красная). А почему редкие и исчезающие?

2. Какая птица выше всех летает? (Орел). Правильно! А вы знаете, что у нас в Бурятии орел-могильник и степная пустельга занесены в Красную книгу?

3. Какая птица является санитаром леса? (Дятел).

4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушка).

5. У какого жука в имени есть название месяца? (Майский жук).

6. Зачем нужны змеи, ведь они опасны? Может, их надо уничтожать? (Змеи приносят больше пользы, чем вреда, уничтожая огромное количество вредных грызунов, а змеиный яд используется в медицине).

^ водяной А сейчас пришла пора с вами поиграть, друзья.

Игра «Кто как поет?»


Например:

голубь – воркует;

глухарь – … (токует);

лиса – … (лает);

медведь – … (ревет);

утка – … (крякает);

филин – … (ухает);

коза – … (блеет);

гусь – … (гогочет);

конь – … (ржет);

свинья – … (хрюкает). [2]
утка крякает

Лягушка – квакает


^ Водяной А теперь для вас заданье

«Угадай по описанью».

На каждом столе лежат одинаковые комплекты с изображением грибов и ягод.

Задания:

1. Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже если его высушить. Может, потому и получил гриб свое название. Как называется гриб? (Белый гриб).

2. Голубая поляна. Разве такое бывает? Но, приглядитесь, вся она покрыта маленькими кустарничками. А на этих кустарничках висят голубые ягоды. Они и окрашивают поляну в голубой цвет. Как называется ягода? (Голубика).

3. Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода, первая ягода лета. Как называется? (Земляника).

4. Ягода невкусная: очень уж большие косточки в ней. Но посмотри: если листочки этого растения закручены вниз – будет хорошая погода. Примета верная: растение – хороший барометр. Как называется растение? (Костяника).

5. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую – блестят, будто смазанные маслом. Как называются эти грибы? (Маслята).

6. Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и не уничтожай: он лесу нужен. Для некоторых животных гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку – смертельный яд. Как называется этот гриб? (Мухомор).

7. Живут эти гриб на деревьях или на пнях большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно сразу собрать чуть ли не целое лукошко. Как называются эти грибы? (Опята).

8. У этих грибов шляпки разного цвета: и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название одно. Какое? (Сыроежки).

9. Какую ягоду можно найти зимой на болоте? (Клюква).

10. Ты сорвал с куста ягоду, проглотил и даже не знаешь, что съел не одну, а сразу много ягод, только они маленькие и сцеплены вместе. Как называется эта ягода? (Малина).

З

^ Игра « оздоровительная гимнастика подобрать

Водяной А какой зверек заготавливает на зиму грибы и ягоды, узнайте из загадки:

С ветки на ветку быстрый, как мяч,

Скачет, резвится рыжий циркач.

Вот на лету он шишку поймал,

Прыгнул на ветку и в дупло убежал.

(Белка).

^ Водяной А вот и сама белочка каждый день прибегает на ваш участок

«Песня Белочки» сл., муз. Н.Караваевой. [4]

водяной : А что еще белки заготавливаю на зиму? Кто знает?

^ Дети: Шишки, орехи, грибы , корешки растений.

водяной -

А сейчас мы поиграем,

Ловкий кто из вас узнаем.

Игра «Кто больше наберет шишек»

водянной : Спасибо, дети, вы помогли для белки собрать много шишек, теперь ей зима не страшна.

Забегают две сороки.

1 сорока: Что ты наделала?

2 сорока: Я не виновата…

1 сорока: Что же мы теперь будем делать, чем зверей лечить?

2 сорока: Это ветер подул, вот все рецепты и разлетелись.

1 сорока: Что мы скажем тетушке Сове?

2 сорока: А может ребята нам помогут?

Ведущий: (сорокам) Что за шум, что за гам? Что у вас случилось?

Сороки: Мы взяли у тетушки Совы рецепты с лекарственными травами, чтобы вылечить животных, но поднялся сильный ветер, и все рецепты разлетелись.

Ведущий: Что ж, ребята, поможем сорокам вылечить зверей?

^ Конкурс «Вылечи животное»

За правильный ответ на вопрос – шишка.

I. Медведь простудился и просит вас помочь, чем лечиться.Хочу такой сайт


1. Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей,

А сушеная в запас

От простуды лечит нас. (Малина)

2. Ярко-желтый цветок неказистый:

Сверху листьев холодная гладь,

Снизу – ласковый слой бархатистый,

Словно тронет приветливо мать. (Мать-и-мачеха)


II. Зайчик ободрал бок. Какие лекарственные травы применяются при лечении ран?

1. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки,

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

2. Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

III. У волка болит живот.

Горькая травка – и животу поправка,

И сама душиста и метет все чисто. (Полынь)

IV. С какой травой нужно пить чай, чтобы не болеть?




1. Что за травка угощает

На лугах в лесной глуши,

Человека – добрым чаем,

Пчел – нектаром от души. (Иван-чай)


2. Травка та растет на склонах

И на холмах зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка, угадай? (Душица).


Ведущий: Надеюсь, теперь сороки не потеряют ваши рецепты.

^ Сороки: Спасибо, ребята, не потеряем, и хотим с вами потанцевать

.
( веселый танец)


Ведущий:

Праздник веселый к нам пришел,

Песенку звонкую привел.

Слышится музыка, песни и смех,

А наш танец лучше всех

^ Песня «Земля наш общий дом» сл. и муз. Н. Караваевой [5]

Ведущий: А сейчас вопросы для зрителей – гостей :

1. Сколько в Бурятии заповедников? (Один).

2. Как называется? (Государственный заповедник баргузинский ,
3. Каково назначение заповедника? (Сохранение уникальных ландшафтов, редких, типичных и ценных видов животных и растений).

Водяной : Ну, как вам, дети, понравилось в лесу на полянке

– Да.

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Дети:

– Лес – это наше богатство.

– Лес – это зеленый наряд нашей земли.

– Там, где лес, всегда свежий воздух.

– Лес – это дом для птиц и зверей.

– Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы – людям.

^ Водяной: А как нужно вести себя в лесу?

Дети:

– Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать.

– Деревья не ломать.

– Не оставлять мусор в лесу или закопать в яму.

– Не разорять гнезда и муравейники.

– Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем.

– Не разжигать костры, беречь лес от огня.

Водяной: Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно себя вести в лесу, и никогда не причиняйте вред природе^

Песня «Лесная песенка»

Дети:


1. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все – и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не станет красоты.

2. Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, ландыш, зверобой.

3. Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

4. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, –

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются птицы, охраняются звери,

Охраняются даже цветы.

Появляется Баба яга

БАБА ЯГА. Идут! Идут!
ВОДЯНОЙ (обращаясь к Бабе Яге). Пошли, подружка. Предоставим это дело зеленым патрулям Как говорится, молодым везде у нас дорога.

(Водяной и Баба Яга уходят. Через несколько секунд на поляну выбегают мальчики. На этот раз они играют в футбол пустой консервной банкой. Спустя некоторое время Санька поднимает руки вверх и останавливается.)

САНЬКА. Стоп! Первый тайм окончен. Давай передохнем чуток. Посмотри-ка, что там такое? Да это же река! Вот здорово!
КОЛЬКА. А ты добьешь банкой до воды?
САНЬКА. Как нечего делать! Смотри! - Бьет ногой по банке. - Видел?
КОЛЬКА. Эх, жаль, что нету больше пустых банок, а то поиграли бы еще.
САНЬКА. Надо хорошенько вокруг посмотреть. Места здесь красивые, значит бывает много туристов. А раз туристы, значит должны быть и пустые консервные банки. Как говорится:
Ежели в лесу нечисто,
Значит, там были туристы...
КОЛЬКА. А я слыхал, что настоящие туристы пустые консервные банки сначала обжигают на костре, а потом закапывают. Тогда они в земле быстро разлагаются.
САНЬКА. Так ведь то - настоящие туристы. Большинство только притворяются туристами. Давай искать, увидишь, сколько банок здесь будет. А может и еще что найдем.

(Они расходятся в разные стороны. Затем возвращаются на поляну, увешанные с ног до головы банками, бутылками, коробками и т.д.)

САНЬКА. Я же говорил! Здесь всего видимо-невидимо. Готовимся к залпу. Давай сделаем большую рогатку и будем соревноваться, кто с помощью ее все это дальше в воду запулит.

(В это время на поляну выходят дети патрули Под музыку они обступают мальчиков, водят вокруг них хоровод. Те недоуменно смотрят на детей и никак не могут понять, что происходит. Музыка стихает. Один из детей подходит к ребятам.)

вед - . Добро пожаловать на нашу лесную поляну. Мы рады всем, кто приходит сюда с добрым сердцем и благими намерениями. И очень не любим тех, кто громко кричит, оставляет на поляне мусор, горящие костры и ломает деревья. Но ведь вы не такие, правда?

(Ребята сообразили, что к чему. Выслушав вед , они переглянулись и начали смеяться.)

САНЬКА. Нет, мы не такие. Мы - тихони-отличники. Пришли в лес, чтобы пособирать мусор, подумать в тишине над домашним заданием, а заодно собрать гербарий из листьев. Правда, Колька?
КОЛЬКА (подмигивает Саньке). Точно. Мы такие примерные, что даже представить себе не можем, что бывают мальчики, которые не знают, как себя вести в лесу. А вот вы, дети , таких видели хоть раз?
вед -. Видели. Да и Водяной рассказывал, что знает таких немало и очень их опасается.
КОЛЬКА. Водяной? Вот здорово! А вы не обманываете? А где же он? Вот бы взглянуть одним глазком!
вед - (шепотом). Ой, что вы! Он живет в пруду и людям никогда не показывается.
САНЬКА. А мы все же его побеспокоим. Ребята из класса от зависти лопнут, когда узнают, что мы настоящего Водяного видели. Колька, ты готов вести огонь по пруду?
КОЛЬКА. Готов.
САНЬКА. Тогда пли!

(Ребята разбегаются и отфутболивают пустые консервные банки в сторону пруда.)

вед-. Что вы делаете! Прекратите немедленно, иначе вам несдобровать, если рассердите Водяного!
МАЛЬЧИКИ. А ну брысь, , а то и вам сейчас достанется!

Ребята бьют по оставшимся банкам и коробкам.)

КОЛЬКА. Похоже, никакого Водяного там нет.
САНЬКА. Да разве можно верить девчонкам! Давай разведем костер, устроим дымовую завесу, а потом пойдем отсюда подальше.

(Ребята уходят с поляны . Снова слышен треск сломанных деревьев. Появляется Баба Яга и Водяной.)

ВОДЯНОЙ. Да, ты права, подружка. С такими по-хорошему не договоришься.
БАБА ЯГА. Послушай, а что если нам...

(Баба Яга наклоняется к Водяному и что-то ему шепчет на ухо. Слушая ее, он смеется и согласно кивает головой. Затем они убегают с поляны и через минуту появляются, переодетые в разбойников. В это время на поляну возвращаются мальчики. В руках они несут по охапке веток. Увидев разбойников, они останавливаются. Баба Яга и Водяной, заметив, что лесные хулиганы видят и слышат их, заводят разговор.)

ВОДЯНОЙ. Ох и скука. Скука. Скука-а-а. Что значит возраст! Раньше бы весь лес вдоль и поперек облазил, чтобы на узенькой тропинке встретить живую душу.
БАБА ЯГА. А тепереча пошевелиться - и то лень. Вот кабы пришел кто сам на поляну, да еще и дровишек принес с собой, тогда, гляди, потешила бы и я свой желудок, да вспомнила свою молодость...
ВОДЯНОЙ. Да, неплохо бы жареного откушать. Только, как назло, ни человечика кругом. А то развели бы костерок... Только чтоб с дымком. Ой, как есть хочется!
БАБА ЯГА. Чтобы с дымком, надо свежих веток наломать.
ВОДЯНОЙ. Правда, старая, правда. Вот бы кто сам на поляну пришел, да с охапкой свежих веток, а уж я б постарался. Ой, скука!.. Человека хочу-у-у... Подайте мне его сюда!

(Водяной достает два ножа и начинает точить их один о другой.
Услышав разговор разбойников, Колька с испугу роняет охапку дров, но продолжает стоять, как вкопанный. Разбойники оборачиваются.)

ВОДЯНОЙ. Ну чудеса! Не успел подумать, а добыча уже здесь!
БАБА ЯГА. И смотри - каждый с охапкой свежих веток, как ты и хотел.
ВОДЯНОЙ. Люблю, чтоб с дымком. (Повеселев) Ну что, родимые, стали? Проходите, мы вас только и ждали. И какие же вы молодцы, что о дровишках позаботились. Теперь все будет без задержки. Да не дрожите вы! Может вам холодно? Так мы вас сейчас согреем на костерке. Ой, как стало мне весело, ой как весело!

(Баба Яга и Водяной, подмигивая друг другу, прячут смех.)

ВОДЯНОЙ (обращаясь к Бабе Яге). Давай, подруга, разжигай огонь.

(Баба Яга складывает дрова для костра, затем шарит по карманам, но не находит спичек.)

БАБА ЯГА. Вот напасть! Спички, кажись, кончились. Что же делать?
ВОДЯНОЙ. А ты у наших мальчиков попроси. Они у нас запасливые, все с собой носят.

(Баба Яга подходит к ребятам, молча смотрит в глаза каждому, затем залезает в карман к Саньке и извлекает оттуда коробок спичек.)

ВОДЯНОЙ. Вот видишь, я же говорил! Ты знаешь: что-то ножи мои затупились. Сколько их не точу - все впустую. Может у них и ножики есть?

(Баба Яга проделывает аналогичную операцию, и у разбойников в руках появляются еще два ножа.)

ВОДЯНОЙ. Вот теперь, кажется, все готово. Можно начинать. С кого начнем? Пожалуй, вон с того (показывает на Кольку).

(Баба Яга берет Кольку за плечи и подводит к Водяному. В этот момент раздается трель свистка и на поляну выходят пять ребят с повязками зеленый патруль.)

СТАРШИЙ ПАТРУЛЯ. Все ясно, это - вредители леса. Пойманы с поличным: спичками, ножами... А сколько веток нарезали! - Берет одну. - Все точно, срез свежий. И не стыдно?! Кругом столько сухих палок, зачем же деревья калечить?! Доставим вас в школу, а там разберемся, кто вы такие.
ВОДЯНОЙ. Мы не вредители, вот они (показывает на Кольку и Саньку) - вредители. А мы с вредителями, так сказать, боремся.
КОЛЬКА. Ребята, это разбойники! Хватайте их!
САНЬКА. Хватайте! Они нас изжарить хотели на костре!
БАБА ЯГА (снимая разбойничью повязку с глаза). Это мы - разбойники? Это вы - разбойники! Жила себе спокойно в своей избушке на курьих ножках, никого не трогала, так нет - пожаловали... Кусты повырубали, зверей пораспугали, а теперь еще и обзываются! Куда только родители смотрят! Клянусь памятью Кащея Бессмертного, это - плохие мальчики!
ВОДЯНОЙ. А пруд кто засорил? Кто все дно консервными банками усеял? По нему же теперь не пройти! Клянусь памятью Нептуна - злые они ребята.

(Ребята изумленно смотрят на Бабу Ягу и Водяного. Потом один из них восклицает: Ребята! Да это же Баба Яга! А это - Водяной!. Точно, точно! - подхватывают другие.)

СТАРШИЙ ПАТРУЛЯ (обращаясь к Кольке и Саньке). Так вы еще и обманывать мастера! Свою вину на других перекладываете!
КОЛЬКА. Мы... мы... больше не будем.
САНЬКА. Честное слово.
СТАРШИЙ ПАТРУЛЯ. Уж и не знаю, можно ли вам верить. (Обращаясь к Бабе Яге). Как Вы считаете, бабушка?
БАБА ЯГА. Не знаю, не знаю, не знаю... Надо посовещаться с Водяным.

(Баба Яга шепчется с Водяным.)

БАБА ЯГА. Ладно, но с одним условием: пусть повторят за мной клятву.
КОЛЬКА. Мы согласны.
САНЬКА. Мы готовы.
БАБА ЯГА. Но помните: если вы нарушите данную клятву, то тотчас превратитесь в болотных лягушек. А теперь повторяйте за мной:
У ручья иль на поляне.
В одиночку иль с друзьями
Дел худых не сотворим:
Птичьих гнезд не разорим,
Веточки не обломаем.
Обещаем!
КОЛЬКА и САНЬКА (вместе). Обещаем!
БАБА ЯГА. Ладно, так и быть, простим вас на первый раз. Но помните о своей клятве.
КОЛЬКА. Такого больше не повторится.
САНЬКА. Мы все поняли! (Обращаясь к зрителям) Вы нам поверьте!

(Все участники представления выходят на сцену.)

дети
Почему береза плачет?
Вот задача, так задача!
Только я ответ узнала,
Мне береза рассказала,
Что апрельским днем весенним
Бродят в роще чьи-то тени.
Не с палитрой и кистями -
С топорами и ножами.
Не природу рисовать -
Сок у дерева забрать
Захотели злые люди.
Что же с белой рощей будет?!
БАБА ЯГА.
Почему же елка плачет?
Вот задача, так задача!
Может, просто оттого,
Что под каждый Новый Год
В лес приходит дровосек
И, стряхнув с красавиц снег,
Рубит их, бросает в кузов,
А затем машина с грузом
Едет в город, в магазины,
Где с игрушками витрины.
Но они - не в радость елям.
Им холодные метели
И полезней, и приятней.
Люди! Разве не понятно?!
СТАРШИЙ ПАТРУЛЯ.
Почему природа плачет?
Вот задача, так задача!
Но решить ее должны мы,
Ведь природа так ранима!
ВОДЯНОЙ.
Но она и беспощадна
К тем, кто ей вредит нещадно.
САНЬКА.
Так давайте помнить это
В зимний день, а также летом.
Ведь мы все - ее частица:
Человек, и зверь, и птица.
Каждый вправе повторять:
ВСЕ ВМЕСТЕ.
Ты, природа, - наша мать.
Нам тебя оберегать
И в обиду не давать.

Давайте беречь природу Муйской долины.



(На сцену выходит Ведущий)

ВЕДУЩИЙ. Я надеюсь, что каждый присутствующий сегодня на этой полянке сделает для себя правильный вывод. Ведь то, что происходило на сцене, зачастую случается и в жизни. Поэтому, где бы вы ни были, помните о своей ответственности за судьбу природы. А она за заботу о себе отблагодарит своими дарами. Мы прощаемся с вами

Под веселую музыку уходят .

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.09.2018

Дата обновления: 04.10.2018

Дата публикации: 14.09.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».