29.11.2022
Вот уже в течении 20 лет в нашем детском саду « Петушок» функционирует зимний сад. Создание зимнего сада помогло решить нам многие значимые для дошкольного детства -задачи экологического образования, а также помогает активизации познавательно-речевой, трудовой и оздоровительной сфер деятельности дошкольника.
Деятельность зимнего сада в нашем МБДОУ Д\С « Петушок» строится в соответствии с программой « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Целью : зимнего сада является формирование у детей основ экологической культуры, научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически- деятельностного отношения к миру природы.
Задачи:
Развитие познавательного интереса к миру природы (в природе все взаимосвязано, Земля – наш общий дом);
Ознакомление с представителями растительного и животного мира, историей их названия, родственными связями и условиями обитания у себя на родине;
Формирование экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения (природоохранное поведение);
Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами;
познавательно-речевое развитие детей в системе экологического образования;
Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом (человек – часть природы);
Трудовое воспитание и формирование навыков самостоятельной деятельности в условиях искусственно созданной природной зоны (восстановление окружающей среды).
В нашем зимнем саду собрано очень много разнообразных растений, они очень интересны детям и к тому же, полезны в оздоровительном плане. Занятия в зимнем саду дают возможность нашим детям познакомиться с видами растений нашего региона, а так же с растениями других территориальных зон, приобщиться к труду, практиковаться в знаниях и умениях, отдыхать, слушать произведения художественной литературы, слушать звуки природы и ее обитателей, просто отдыхать под классические произведения, рассматривая все многообразие растительного мира зимнего сада
Экскурсии в зимний период представляются детям более эмоционально-окрашенными. Цветущие растения олицетворяются с оазисом.
Предметно-развивающая среда полна разнообразием живых и неживых объектов: фигуры животных, рыб, птиц, насекомых, пресмыкающихся, аквариумы, и все это на фоне звуков шумящего леса, поющих птиц, ветра, дождя. Данный подход позволяет создать для детей зону психологического комфорта, нахождение в которой сопровождается позитивными эмоциями, снятием напряжения и стресса, и массой приятных впечатлений.
Во время путешествия по уголкам зимнего сада дети имеют возможность делать зарисовки, делиться своими впечатлениями, лепить из глины или пластилина понравившиеся им объекты, проводить эксперименты, развивать мышление и фантазию, ориентироваться в пространстве и времени, знакомиться с видами комнатных растений, развивать память и речь. А главное, видя все прекрасное, что создает природа, хочется беречь и охранять ее богатства. Еще одним условием успешного воспитания экологической культуры является партнерское взаимодействие с родителями, истинными авторитетами в глазах детей. С этой целью проводятся совместные мероприятия: выставки из природного материала, акции « Любимый комнатный цветок», «Посади дерево», конкурсы рисунков на тему природы и обогащение предметно-развивающей среды различными объектами.
Именно в дошкольном возрасте дети проявляют повышенный интерес к изучаемым объектам и информации, если она их привлекла. Важно сформировать у детей интерес к самостоятельному изучению природы. В процессе проводимых мероприятий в зимнем саду, дети становятся добрее, учатся сопереживать, становятся грамотнее в сфере экологии, формируются привычки, мотивы, стремления по организации деятельности, направленной на охрану окружающей среды, понимают свою роль и ответственность в данной сфере.
В нашем детском саду уделяется большое внимание развитию познавательной активности через опытно-экспериментальную деятельность детей. В зимнем саду отведен уголок и создан центр экспериментирования.
Хорошо спланированная организация развивающей предметно-пространственной среды по экспериментально – исследовательской деятельности дошкольников способствует развитию познавательной деятельности, психических процессов, активизации мышления, умственных умений анализа, синтеза, сравнения и классификации, обобщения, развитию речи, умению формулировать свои мысли. Родители активно участвуют в оснащении уголка опытов и экспериментирования. Они откликаются на просьбы в пополнении тематических уголков, создании коллекций и выполнении совместных проектов. С радостью участвуют в роли экспертов и жюри при проведении совместных игр, открытых мероприятий.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.11.2022
Дата обновления: 29.11.2022
Дата публикации: 29.11.2022