02.12.2022
В нашем ДОУ «Петушок» в разновозрастной группе важной задачей организации дежурства является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива. Воспитатель Наталья Владимировна обращается к дежурным, как к своим помощникам, одобряет их действия, старательность, инициативу, умение выполнять задания, использовать рациональные приемы.
Дежурство в нашей группе делится на 3 вида-это дежурство в столовой, подготовка к занятиям, дежурство в уголке природы. На дежурство по столовой назначается по 2 ребёнка.
В содержание труда дежурных по столовой старших детей входит полная сервировка стола, уборка после еды.
Дежурные дети, предварительно тщательно вымыв руки с мылом, одевают соответствующую одежду и головные уборы.
В это время помощник воспитателя подает на раздаточный стол салфетницы с бумажными салфетками, хлебницы, столовые приборы (ложки, вилки, ножи) в специальных емкостях, тарелки для первого блюда, чашки.
Дети вдвоем накрывают каждый стол скатертью стелят индивидуальные салфетки для сервировки стола (из ткани или пластиковые) и договариваются между собой о том, кто какие столы сервирует.
Помощник воспитателя разливает в чашки напиток и раскладывает хлеб в хлебнице.На подготовленный стол в такой последовательности дежурные ставят:
Салфетницы с бумажными салфетками (в центре стола);
• хлебницы с хлебом (в центре стола возле салфетниц);
• чашки с напитком (ближе к центру стола напротив места ребенка);
• тарелки для первого блюда (напротив места ребенка);
• столовые приборы (нож – справа от тарелки; ложку справа от ножа, вилку – слева от тарелки).
Обучая детей раскладывать приборы, следует делать это поочередно с каждым видом, это обеспечит четкость и правильность выполнения задания ребенком. Так, сначала один дежурный берет емкость с ножами и раскладывает их в определенном месте за теми столами, которые он обслуживает; второй дежурный в это время раскладывает вилки за своими столами; далее такие же действия проделываются и с другими приборами.
Руководя работой дежурных, воспитатель Наталья Владимировна закрепляет навыки раскладывания приборов: «Ложки нужно брать за ручку, по одной, класть с правой стороны от тарелки». Если даются вилки, то вилка лежит ближе к тарелке острыми концами вверх, а затем ложка выпуклой стороной вниз. Теперь на самую середину стола поставь хлебницу, чтобы всем было удобно доставать, а потом салфетки поставишь. Сначала надо одно дело закончить, а потом другое начинать».
Помощник воспитателя приносит первое блюдо и наливает его в тарелки.
Дежурные приглашают детей к столу и желают всем приятного аппетита (дети старшего дошкольного возраста объявляют меню, предварительно осведомившись об этом у воспитателя).
После завершения приема первого блюда, дежурные забирают тарелки, составленные одна на одну и поставленные на край стола. Дальше разносят второе блюдо, которое стоит в тарелках на раздаточном столе.
После полного приема пищи детьми дежурные счищают пищевые остатки с тарелок, складывают их одна на одну и относят посуду для мытья. убирают со столов чашки, хлебницы, складывают салфетки.
• В конце учебного года дети обычно самостоятельно справляются с дежурством по столовой, и воспитатель ограничивается контролем и отдельными напоминаниями.
• Важно, чтобы дети дежурные не только выполняли свои обязанности, но и сами поели без спешки и перерывов. Поэтому, когда столы накрыты, дежурным наливают суп раньше других детей. Таким образом, дежурные обычно первыми заканчивают обед, после чего могут приступить к выполнению своих обязанностей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.12.2022
Дата обновления: 02.12.2022
Дата публикации: 02.12.2022