24.11.2022
Проект по ПДД в старшей разновозрастной группе МБДОУ Д\С « Петушок» «Светофор наш лучший друг — это знают все вокруг»
Авторы: воспитатели Молонова С.Б. Малунова Н.В.
Проект:
«Светофор наш лучший друг — это знают все вокруг»
Тип
проекта: творческо — игровой, познавательный,
краткосрочный, межгрупповой.
По характеру общения: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от
зарождения идеи до получения результата.
Срок реализации: 1 месяц
Участники
проекта: музыкальный руководитель, , дети — старшей
разновозрастной группы, воспитатели,
родители.
Интеграция образовательных линий развития по задачам
и содержанию:
«Социально-коммуникативное развитие»
— формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами;
развивать умение в совместной творческой деятельности.
«Познавательно-речевое развитие»
— совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать
смысл пространственных отношений; побуждать рассказывать о своем восприятии
конкретного поступка литературного персонажа; знакомить с основами безопасности
и правилами поведения на улице.
«Художественно-эстетическое развитие»
— продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить самостоятельно,
развивать умение в совместной музыкальной деятельности через музыкальные игры,
кукольные
«Физическое развитие»
— знакомить со спортивными играми. Играми эстафетами по правилам дорожного
движения уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении
транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения
пешеходов и пассажиров транспортного средства
Цель проекта:
Формирование у детей устойчивых навыков поведения на
дорогах.
Задачи проекта:
- Закреплять
знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах
светофора.
- Закрепить
знания о причинах возникновения опасных для жизни ситуаций на дороге.
- Развивать
память, мышление, внимание, восприятие ребят.
- Воспитывать
у детей интерес к накоплению знаний о правилах дорожного движения и
осознанного отношения к своей безопасности.
- Стимулировать
интерес к игровой деятельности, отгадыванию загадок и выполнению заданий,
повышать мотивацию к следованию правилам дорожного движения.
Проблема:
Знает ли ребенок, что на улице надо быть внимательным, осторожным и
осмотрительным? Следует ли ребёнок правила поведения на дороге? Применяет ли на
практике он правила дорожного движения?
Актуальность
проблемы: не у всех детей дошкольного возраста сформирована защитная
психологическая реакция на дорожную обстановку, которая сформирована у
взрослым. Жажда открытий желание познавать новое часто приводит ребенка к опасным
ситуациям на улицах села.
Желание научить детей использовать свои знания в
целях обеспечения своей безопасности в сложившихся сложных дорожных ситуациях
побуждает нас к поиску инновационных форм работы с детьми и родителями.
Новизна проекта:
Актуальность и новизна работы по обучению детей
правилам дорожного движения (ПДД) обоснована федеральным государственным
образовательным стандартом (ФГОС) к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют
содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных линий
развития.
Основными аспектами обучение детей правилам
дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма являются:
ребенок как пешеход, как пассажир, как водитель
детских транспортных средств (велосипеда, самоката)
Организационно — педагогическая работа включает в
себя:
- Организационно
— методическую деятельность по профилактике детского дорожного —
транспортного травматизма с педагогическими кадрами, дошкольниками,
родителями; общественностью.
Методическая работа с педагогами:
- Расширение
знаний о формах и методах работы с детьми
- Организация
различных видов деятельности с детьми
- Методические
мероприятия: семинары-практикумы, педагогические и творческие мастерские,
конкурсные мероприятия.
Работа с детьми:
- Практические
занятия на территории ДОУ под руководством взрослого – вождение
транспортных средств (велосипед, самокат) ориентировка по дорожным
знакам, выполнение заданий
- Разработка
и презентация проектов, беседы, составление рассказов. Чтение
художественной литературы, художественно-творческая деятельность, игры,
моделирование, целевые прогулки, культурно-досуговая деятельность,
музыкально — досуговая деятельность, инсценирование.
Создание предметно-развивающей среды:
- Смотры,
конкурсы, выставки (изготовление дидактической игры, макета по ПДД,
оснащение родительских уголков).
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Проведение
тематических акций: «Обращение к водителям», «Обращение
к пешеходам»; буклеты о ПДД
- Привлечение
родителей к участию в творческих конкурсах: конкурс рисунков «Мой
маршрут до садика», и «Мой друг Светофорчик»,
развлечениях по ПДД.
- Наглядность
для родителей: папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими
рисунками.
1. Подготовительный этап:
Воспитатели:
- Создание
условий для реализации проекта.
- Подготовка
материала для продуктивной деятельности
- Подбор
информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)
- Подготовка
информации для родителей по созданию макета и подготовки к развлечению
- Подбор
детской и методической литературы, картинок, игр
Родители:
- Сбор
информации в различных источниках о ПДД и безопасности детей на улице
- Подбор
стихотворений, загадок, историй
- Пополнение
развивающей среды ДОУ
Специалисты:
- Муз\руководитель:
подбор музыкального репертуара к празднику, сценария, изготовление
музыкально-дидактического материала по теме ПДД; мультимедийного фильма «Светофор»
- Воспитатели
: подготовка сценария спортивного праздника по теме ПДД «Красный,
желтый и зеленый.»
- Основной
этап
Воспитатели:
- Организация
совместной деятельности с детьми:
- Выявление
противоречий (выяснили, что дети плохо знают ПДД и дорожные знаки, не
хватает ресурсов, вышли на сотрудничество с семьей, специалистами ДОУ)
2. Подготовка готовых моделей к выставке рисунков.
Работа по подготовке к конкурсу макетов и поделок «Веселый светофор»»
3. Проведение с детьми непосредственной
образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД. В рамках работы по
ознакомлению с окружающим миром (как в помещении, так и на оборудованной
территории ДОУ)
4. Изучение дорожной разметки на территории ДОУ
Специалисты: доп образования
- Создание
проблемной ситуации (история про лесных жителей, которые, не зная ПДД
чуть не попали под колесо машины и др.)
- Кукольный
спектакль «Правила дорожные знать каждому положено»
- развлечение
«Уважая правила дорожного движения, в гости к Гене мы спешим на день
рождение» (на основе подвижных игр по ПДД);
- НОД
по теме ПДД:
- «Разрешается-запрещается»
— муз. инсценирование песни по правилам движения;
- «Соблюдайте
правила дорожного движения» — инсценирование
песни со светофором и машинами;
- Слушание
диска о ПДД «Правила дорожного движения в песенной форме».
- Игра:
«Летчики на аэродром»
- .Игра
«Светофор».
- Музыкально-дидактические
игры: «Светофор», мультимедийный просмотр «Смешарики»
— «Светофор» — правила ДД.
- Папка
для родителей: «Сказки о ПДД»; «Стихи и рассказы»,
«Песни».
- Воспитатели:
- Спортивные
мероприятия по играм.
- Развлечение
Родители:
- Экскурсии
детей к дороге для наблюдений за светофором, машинами, людьми.
- Помощь
детям в создании макета
- Заучивание
стихотворений
- Создание
страничек «Стихи и загадки» и ПДД
- Подготовка
к развлечению детей и помощь в оформлении костюмов и атрибутов
- Просмотр
телепередач о ПДД
Самостоятельная деятельность детей:
- наблюдение
за машинами и светофором; лепка «Светофор»
- конструирование
«Светофор»
- аппликация
— рисование «Моя Улица»
- составление
рассказа «Интересны случай на дороге»; чтение художественной
литературы «Светофор» С. Михалков; «Машины» Я.
Бесшумова
3. Заключительный этап
- Анализ
полученных результатов и обобщение деятельности.
- Оформление
выставки «Наш веселый светофор»
- Обыгрывание
макета вместе с детьми
- Проведение
развлечения «Правила дорожного движения изучай с рождения!»
- Презентация
для детей других групп.
- Презентация
для родителей.
Итог проекта:
Таким образом, по результатам, полученным в ходе
выполнения работ, мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила
сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения
на улицах и дорогах.
- Обогащен
словарный запас детей по лексическим темам.
- Систематизированы
представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения
и дорожных знаках. Повышен интерес к данной теме, благодаря музыкальному
оснащению, через кукольный спектакль, музыкальные игры, инсценирование
песен.
- Изготовлены
макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для
сюжетно-ролевых игр.
- Повышена
компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и
безопасного поведения ребёнка на улицах города.
В ходе реализации данного проекта дошкольники в
доступной, занимательной, игровой форме познакомились с правилами дорожного
движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей развивается
наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать
элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте,
понимать значение сигналов